fbpx

НАРУШАТЬ ПРАВИЛА В ФОТОГРАФИИ?

Отказ от ответственности: изображения в этой статье являются просто изображениями — они не предназначены, чтобы проиллюстрировать что-либо.

Я очень часто испытываю такую ​​сильную негативную реакцию, когда в мой почтовый ящик поступает информационный бюллетень или я вижу онлайн-статью, где, например, заголовок гласит: «5 правил, которым нужно следовать при создании изображения» — или что-то в этом роде.

Фёрингсфоссен, Норвегия. Pentax K-1, Pentax 15–30

Я был бы гораздо более позитивным, если бы заголовок гласил: «10 подходов, которые следует учитывать при составлении ландшафтного изображения».

У меня много личных предпочтений, когда дело доходит до фотографии. Однако я стараюсь избегать принятия правил или законов, основанных на том, что я предпочитаю.

Восход солнца Tyrifjorden, Норвегия. Pentax K-1, Pentax 15–30

В моем мышлении фотография — это творческий способ выразить то, как мы видим вещи, или способ отразить нашу личность с ее симпатиями и антипатиями. И ничто из этого не может содержаться в границах различных правил. Я, честно говоря, не думаю, что это полезно для законодательного оформления вкуса или создания основы того, как все должно выглядеть.

Когда я снимаю, то работаю исключительно с интуицией, основываясь на том, что мои глаза видят в видоискателе, и как то, что вижу, влияет на меня. Получаю ли я чувство гармонии и равновесия, или то, что я вижу, создает во мне некую дисгармонию? Я замечаю, что склоняюсь к золотому правилу или делю вещи на трети, чтобы достичь гармонии, но далеко не всегда.

Рингерике, Норвегия. Pentax K-1, Pentax 15–30

Я также замечаю, что предпочитаю простые композиции и часто стараюсь избегать сложности или композиций со слишком большим количеством помех.  Довольно часто мне нравятся сильные элементы переднего плана, которые работают как якоря, уравновешивают вещи или добавляют визуальный интерес к сцене. Однако это не то правило, которому я следую, просто потому, что может быть невозможно найти работающий передний план, или я полностью его опускаю по другим причинам.

По общему признанию, я удалил тысячи необработанных файлов, которые по разным причинам выглядели не так привлекательно на экране компьютера, как в полевых условиях. В других случаях верно обратное. И иногда я знаю, что на моей карте памяти есть изображения, которые будут удалены, но я все равно их снимаю, просто для удовольствия.

Ромсдален, Норвегия. Pentax K-1, Pentax 15–30. EC National Geographic и F-Стопперс

Когда все это упоминается, у меня нет проблем с признанием того, что «правила» могут помочь в начале, направляя людей к некой структуре, в то время как они работают над созданием своего собственного уникального стиля в выражении себя.

Со своей стороны, я не могу делать выводы или составлять правила, основанные на сложных взаимодействиях между глазами, мозгом и эмоциями — довольно часто мне трудно сформулировать, почему что-то работает в моих глазах или почему что-то не работает. Я могу лишь в определенной степени сформулировать, что я замечаю о своих собственных реакциях и предпочтениях. Например, может быть, я нахожу синие тона в небе слишком насыщенными, но этот аспект изображения может работать очень хорошо в глазах художника и многих из тех, кто видит изображение.

Рингерике, Норвегия. Pentax K-1, Pentax 15–30

Вкус или предпочтения не являются статичной величиной. Возможно, мы видим это наиболее ясно, когда мы анализируем нашу собственную работу. То, что сработало пять лет назад, теперь мы можем найти очень разными. Не исключено, что мы обнаружим постепенное развитие к чему-то более изысканному. Другими словами, мы отказались от тех «правил», которые когда-то диктовали окончательный вид наших образов.

Я, например, очень люблю свет и цвета в пейзажном изображении. Когда я начинал в фотографии, я часто переусердствовал с этими элементами при редактировании. В наши дни я менее склонен преувеличивать цвета и свет, но, конечно, это все еще происходит.

Я чрезвычайно ценю свободу самовыражения в своей работе. Если бы кто-нибудь когда-нибудь сказал мне, что я больше не могу добавить свой личный поворот в мои изображения, я бы засох, и привлекательность и удовольствие от фотографии были бы потеряны навсегда.

«Изучайте правила как профессионал, чтобы вы могли нарушать их, как художник». (Пабло Пикассо)

Ромсдален, Норвегия. Pentax K-1, Pentax 15–30. ЕС F-пробки

ОБ АВТОРЕ

Ole Henrik Skjelstad — норвежский учитель математики и фотограф, чья любовь к фотографии началась после того, как он получил свою первую камеру в качестве подарка на день рождения в январе 2013 года.

Вы можете следить за его работами в  Instagram ,  Flickr и  500px . 
Эта статья была опубликована  здесь.

0 responses on "НАРУШАТЬ ПРАВИЛА В ФОТОГРАФИИ?"

Leave a Message